OnlyMetal.ru - Only Metal Music

  Войти или Зарегистрироваться

::  Новости   ::  Группы  ::

Навигация
Информация
· Новости/Главная
· Архив новостей
· Новости по стилям
· Баннеры и ссылки

Музыка
· Группы
· Рецензии
· Отчёты с концертов
· Интервью
· Чтиво про музыку

Интерактив
· Голосования

 
Последние рецензии
· Artillery «By Inheritance» 1989
· Artillery «B.A.C.K.» 1999
· Artillery «Terror Squad» 1987
· Artillery «Fear Of Tomorrow» 1985
· Sacred Reich «Heal» 1996
· Sacred Reich «Independent» 1993
· Sacred Reich «The Amrican Way» 1990
· Sacred Reich «Ignorance» 1987
· Holy Dragons «Восход Чёрной Луны» 2006
· neNasty – «Когда Уходят Тени» 2006
 

Napalm Death



Scum - 1987
From Enslavement To Obliteration - 1988
The Peel Sessions - 1989
Harmony Corruption - 1990
Mass Appeal Madness - 1991
Death By Manipulation - 1992
Utopia Banished - 1992
Fear, Emptiness, Despair - 1994
Diatribes - 1996
Inside The Torn Apart - 1997
Words From The Exit Wound - 1998
Enemy Of The Music Business - 2000
Order Of The Leech - 2002


Состав
Barney Greenway - вокал
Shane Embury - бас
Jesse Pintado - гитара
Mitch Harris - гитара
Danny Herrara - ударные


Не стану тут под видом вступительного слова распрягать по поводу того, какой классной, значительной и культовой группой является NAPALM DEATH - это, будем надеяться, и так очень хорошо всем известно (разве что вы по чистой случайности залезли на черную страничку...).

Начнем лучше сразу с новостей: 25 сентября на Dream Catcher стартует новый полноформатник команды, "Enemy Of The Music Business". И хотя пока что мало чего о нем известно - кроме, пожалуй, вышеупомянутого странноватого названия, треклиста и того факта, что презентация состоится в Лондоне в тот же самый день, а затем группа отправится в европейское турне в компании с BRUTAL DELUXE, - можно предположить, что удар нас ожидает немелкий... как, впрочем, и всегда, когда за дело берется НАПАЛМОВАЯ СМЕРТЬ!

Долго, признаться, не могла определить, под каким соусом лучше преподать историю сего великолепнейшего коллектива, ведь он никогда не был однородным, бесконечно видоизменяясь и представая порой в самых неожиданных ипостасях: люди приходили и, сделав свое благородное дело (кто-то больше, кто-то меньше), уходили... многочисленые ответвления и отпочкования то и дело вырастали на обожженной напалмом почве... читаешь всяческие музыкальные летописи и создается впечатление, что добрая половина английских команд (причем, как вы заметите, в основном почему-то либо хардкоровых, либо индустриальных) так или иначе повязана с нынешними либо прошлыми участниками NAPALM DEATH.

Учитывая все это, показалось вполне уместным сильно не зацикливаться на разнообразных музыкальных релизах, выходивших под маркой "напалмов", а лучше по возможности побольше рассказать о всех знаменитых личностях, так или иначе принимавших участие в создании легенды - в конце концов, что бы было, если бы не они... что бы мы имели, скажем, если бы в в 1982 году тринадцатилетнему панку Нику Баллену не пришло в голову основать собственную команду???

Итак, Ник Баллен (1982-1987. Это, кстати, не годы жизни и смерти - это годы жизни в НАПАЛМОВОЙ СМЕРТИ). Будучи еще тинейджером, Ник, как и было сказано, накрепко зафанател по только зарождавшемуся тогда панку - обнаружив в себе недюжинные сочинительские способности, он с большим удовольствием штамповал веселые песенки для "грязных" компиляций вроде "Bullshit detector", подписываясь при этом простенько, но со вкусом: NAPALM DEATH. На той самой волне ему, в общем-то, и удалось познакомиться с классным (особенно для своего возраста) гитаристом группы FINAL по имени Джастин Броадрик, тоже панком, но воспитанным на гораздо более брутальной музыке : SIEGE, Celtic Frost, LARM, REPULSION... и т.д и т.п.

Присоединившись в 1985 к группе Ника, он вывел для их совместной деятельности следующий девиз, так сказать, творческое кредо: "П....ц всему, что называется музыкой" (на языке стилистики выглядит сие, наверное, как "жуткий тяжелый панк, время от времени переходящий в ужасный грайнд-нойз-кор").

Первая зарегестрированная демонстрация этого высокоэстетичного месива состоялась в 85 на демке "Hatred Surge", которая спустя два года (хотя некоторые источники указывают только один - 86) легла в основу дебютного альбома "Scum" ("Дерьмо").

Надо сказать, уже тогда текучесть кадров положила на группу свою тяжелую печать: получилось так, что на одной стороне альбома играли Ник (бас, вокал), Джастин (гитары) и Мик Харрис(барабаны), а на другой - уже совсем (ну, точнее, почти совсем) другие люди: Билл Стир (гитары), Джим Увайтли (бас, вокал), Ли Дорриан (вокал) и - единственно оставшийся - Мик на барабанах.

Почему Нику вдруг вздумалось покинуть собственнопорожденную команду - не знает никто, до сих пор. По свидетельству экс-одногрупников, сразу после записи достопамятной А-стороны он потерял всякий энтузиазм, начал откровенно забивать на репетиции, а потом, на поставленный ребром вопрос:"С нами ты или где?...", ответил: "Нигде". И ушел. Есть некоторые предположения, что Ник внезапно сменил музыкальную профориентацию, полюбил индастриэл... чему свидетельством - совместный с Миком Харрисом (да-да, тем самым) проект SCORN, в котором он не очень-то плодовито просуществовал аж до 1995 года.

В 95 в группе начались какие-то внутренние проблемы, сплетни, затем злобные судебные передряги, в результате чего пришлось уйти и оттуда... Спустя некоторое время, протусовавшись по разнообразным сайд-проектам, он еще засветился в группе GERM - а сейчас, по последним данным, работает сольно.

Джастин Броадрик (1985-1987). Еще один "папочка" NAPALM DEATH, сваливший из группы на первом же концерте. Ну скажите, серьезно ли это: на выступление индустриальщиков HEAD OF DAVID не пришел их барабанщик, и слонявшемуся без дела гитаристу Джастину предложили сесть за драмсы и немного постучать. Последнего так прикололо это занятие, что возвращаться в "Напалм" он даже и не подумал... Хотя, возможно, и не зря: не вышло с одними, получилось (пусть и гораздо позже) с другими: не без мудрого руководства Джастина мостит престижные площадки отличная grind-industrial группа Godflesh и время от времени взлетают менее заметные бандочки: FINAL, SIDEWINDER, SWEET TOOTH, ICE - плюс два метал-лэйбла, которыми он управлял до недавнего времени. Одним словом, человек не пропал и с металлической арены не соскочил - что, конечно, не может не радовать...

Мик Харрис (1985-1991). Единственный член оригинального состава NAPALM DEATH, переживший эпоху "Scum", и - что совсем уж удивительно - продержавшийся в группе целых шесть лет, вплоть до турне, посвященного "Harmony Corruption". Тогда, во время одного из концертов, он решил, что играть быструю музыку больше наотрез не хочет, и просто-напросто ушел - причем, не куда-нибудь, а к старому другу Нику, в SCORN, где и активничал вплоть до самораспада группы в 1997. Сейчас, правда, вовсю поговаривают о планируемом "скорновском" возрождении - по инициативе того же Мика, который, ко всему прочему, задействован в PAINKILLER и LULL.

Во времена своего сотрудничества с NAPALM DEATH он, впрочем, тоже не скучал и подрабатывал "на стороне" в DOOM (кроссовер), EXTREME NOISE TERROR (краст-кор), и - с тезкой Митчем Харрисом - в приятнейшем (одно название чего стоит!) коллективе Defecation. Еще одна, как гласит легенда, эпохальная заслуга Мика - в изобретении самого термина "грайндкор": по его определению, это "особый вид антимузыки, колеблющийся в пределах от сверхскоростного трэша до медленного, тяжелого и плотного саунда ранних SWANS".

Джим Увайтли (1986-1987). Несложно заметить, что и второй басист "напалмов" надолго в группе не задержался: мужественно сыграв свои партии на второй стороне "Scum" и написав для нее же тексты песен, отправиться в промо-тур он не пожелал - после чего и был замещен на посту Шейном Эмбери. Что еще... Если кому интересно, сейчас Джим занимается хардкором - вместе с экс-согрупниками RIPCORD и своей собственной бандой SQANDERED.

Шейн Эмбери (1987-...) Ну вот, наконец-то! Старожил NAPALM DEATH, счастливо продержавшийся до наших дней, Шейн начинал свою гитарную карьеру в WARHAMMER и AZAGTHOTH - и, пожалуй, на сегодняшний день именно он может похвастаться самым длинным послужным списком разноплановых сайд-проектов. Лишь некоторые из них: UNSEEN TERROR (grind - с товарищами из HERESY), MEATHOOK SEED (industrial - со злобарями из OBITUARY), BRUJERIA (death, приправленный латинскими мелодиями - с участниками Fear Factory) и Faith No More)... ладно, все, хватит, наверное... думаю, и так видно, что человек насквозь творческий. Шейн о своей работе в NAPALM DEATH:

" Я обожаю играть нашу ультраэкстремальную музыку, способную утереть нос всем тем придуркам, которые по-прежнему пытаются действовать мне на нервы. Я хочу утереть нос всем любителям f…ing мейнстрима. Мне нравится раздражать людей, в конце концов!"

Всем вышеперечисленным требованиям дебютная (и ныне считающаяся суперкультовой) работа группы, надо сказать, соответствовала в полной мере - почему и не сумела заинтересовать ни один сколько-либо уважающий себя лэйбл. Однако, к счастью (и удивлению), нашелся человек, которого это безобразие не только не пробило на рвотные спазмы, но и привело в тотальный восторг! Это был знакомый чьих-то знакомых по имени Дигби Пирсонс, в ту пору владелец маленького, совсем еще юного лэйблишка Earache Records, - ознакомившись с "напалмовским" шедевром, он все-таки решил рискнуть и выпустить его в свет. Не прогадал! "Scum" молниеносно облетел маленькую Англию, став, по сути, главным андерграундным событием года, с одинаковой нежностью приветствуемым панками, трэшерами, дэзерами, нью-grind и прочими извращенцами, - и продавшись в количестве 90000 копий. Настоящая грайндкоровая классика: "Dragnet", "Mind Control", "You Suffer" длиной в 0,7 секунды... Неожиданно хитовые NAPALM DEATH тут же засветились на разного рода компиляциях, непонятного качества концертных бутлегах и сплите с такими же сумасшедшими японцами из S.O.B. ,а затем отправились в студию Rich Bitch на запись нового альбома... Прежде же, чем мы последуем за ними, не помешает, пожалуй, познакомиться и с остальными новоприбывшими участниками коллектива.

Ли Дорриан (1987-1989). Умопомрачительный брутал-вокалист, честно выдержавший два первых альбома, спевший (если это можно так назвать) на EP "Mentally murdered", но так и не переживший японского турне опосля "From Enslavement to Obliteration". Не давала спокойно спать тяга к doom и heavy металу... Собрав группу CATHEDRAL, в 1989 он позорно дезертировал с дэз-н-грайндового поля боя - зато сейчас благополучно управляет собственным лэйблом Rise Above Records, а по ночам видит свои светлые стоун-роковые сны...

Билл Стир (1987-1989). Это имечко наверняка уже подвигло вас на некоторые радостные мысли: основатель еще одной легенды, Carcass, Билл значительным образом украшал саунд ранних "напалмов" своими фирменными перекрученно-агонизирующе-дистортированными соляками и классическими дэз-метал риффами... опять-таки, правда, только до 89. После участия в записи второго альбома NAPALM DEATH он не на шутку увлекся промоушном своей основной команды - что, в общем-то, вполне понятно и очевидно: какой, скажите на милость, резон трудиться в двух группах, занимающихся, грубо говоря, одним и тем же? (То есть, разница, безусловно, была... но не настолько уж большая). Тернистую историю "Падали" воспроизводить тут не стану - скажу только, что в нынешний момент Билл играет какой-то олдовый блюз-хард-рок с примесью фанка под вывеской FIREBIRD, совсем недавно выпустил дебютный альбомчик и вообще, по его собственным словам, "возвернулся к истокам"... (Попоробнее об этом - равно как и о последних днях Carcass - читайте в интервью с Биллом в сентябрьском номере "Музыкального Журнала").

А мы снова отправимся в роковой 1989 год.

"From Enslavement to Obliteration", второй "напалмовский" полноформатник, как и следовало ожидать, здорово проехался по ушам и распрямил последние мозговые извилины всех несчастных, рискнувших подвергнуть себя этому сверхзвуковому мучению. Просто супер! Special для маньяков - 54 композиции (часто длительностью не более 1-2 секунд), полные шума, безумных скоростей, блююще-истошно-вопящих вокалов, девастационной агрессии, мощности и... гениальности. Лирика альбома, говорят, посвящалась социальной несправедливости, политике, чему-то такому умному и исключительно серьезному - однако... если вы сумели разобрать хоть слово этого харкающего и плюющегося кровью потока - можете купить себе медаль. До дикости неординарная и bloody брутальная работа, дело ясное, не могла не заинтриговать широкие металхедовские массы, она была встречена на дружное ур-ра, а вдохновленные "напалмы" тут же стартанули в мировое турне... из которого, как вы, наверное, успели заметить, вернулись далеко не все. Ну да ничего, замена вскорости нашлась - ибо свято место, как известно, пустовать не любит...

Джесси Пинтадо (1989 -...) - гитарист бронебойной grind-death группы TERRORIZER (также включавшей в себя, напомним, Оскара Гарсиа из NAUSEA и Дэвида Винсента с Питом Сандовалом из Morbid Angel) , давний фанат "напалмов": лишь узнав об отставке Билла Стира, Джесси принялся писать письма. Писал-писал... потом получил ответ, отослал свою кассетку - и был принят. Все быстро, все просто.

Марк "Барни" Гринуэй (1989-1996 / 1997 -...) - блудный вокалист нежнейшей капеллы Benediction, поспешивший принять на себя нелегкое бремя одновременного участия сразу в двух убойнейших актах того времени... Надолго его, впрочем, не хватило: оба коллектива (причем очень даже популярных среди любителей путешествий по подземным широтам) требовали все больше и больше усилий и времени - после длительных сомнений и метаний между двух огней выбор Барни пал все ж таки на NAPALM DEATH.

Дела успешно продвигались вплоть до года 1996, когда после очередных внутриколлективных стычек ему пришлось всенародно заявить о своем уходе. Остальные участники группы, впрочем, сильно сокрушаться по этому поводу не стали - и вскоре на певческую должность был ангажирован некто Фил Вэйн, участник ЕXTREME NOISE TERROR (это название на нашем пути уже встречалось!). Гринуэй, в свою очередь, тоже не растерялся и ответил рокировкой: пошел в вокалисты... EXTREME NOISE TERROR. Записав с ними новый альбомчик, попутно организовав проджект NOTHING BUT CONTEMPT (с тогдашним драммером CANCER Карлом Стоксом), вволю натешившись творческой свободой, он подумал-подумал... и решил все-таки возвернуться на родину ("напалмы", к тому же, уже через год честно признались, что Фил откровенно не тянет... и тоже отправили его "домой"). И все стало на круги своя... А мы все никак не выберемся из богатого на события 1989 года... Переукомплектовавшись заново, NAPALM DEATH отправляются в Grindcrusher -тур, и, в веселой компании Carcass, Bolt Thrower и Morbid Angel, отрываются да безобразничают по полной программе. А потом снова меняют состав...

Митч Харрис (1989-...) Не подумайте, не родственник... Стопроцентный американец, перед вступлением в "напалмовские" ряды валивший самый что ни на есть стопроцентный американистый монструс-дэз-грайнд в составе RIGHTEOUS PIGS, Митч попал в бирмингемский квартет случайно... впрочем, никому доподлинно не известно, как именно прозошло сие знаменательное событие, кому пришло в голову его переманить, и - самое главное - почему он согласился... Ну да, в общем, и ладно - не так-то оно и важно, - главное, что результаты нового пришествия сказались уже на грянувшем в 1990 лонгплее "Harmony Сorruption".

Начиная с этого самого периода саунд NAPALM DEATH конкретно подвинулся в сторону бескомпромиссно-прямолинейно-жестокого death-metal, песни стали значительно длиннее, тексты разборчивей (Барни старался!), а главный хит альбома, "Suffer the Children", и вовсе показал качественно новый уровень творческого развития коллектива (превратившись при этом в один из основных брутал-стандартов). Единственно засадной оказалось, пожалуй, лишь чересчур "клиническая" реализация материала авторства Скотта Барнса (который, кстати говоря, после этого был моментом дискредитирован и к дальнейшему сотрудничеству с "напалмами" не допущен), но в целом... в целом релиз был просто супер! Последовали бесконечно-изматывающие турне, в перерыве между которыми группе удалось разве что сварганить на скорую руку возвращение-к-грайнд-корням в виде EP "Mass Appeal Madness" - да, по причине личностно-творческих конфликтов, расстаться с "последним из могикан" Миком Харрисом. Уф... обрадую: это последняя перемена в личном составе.

Дэнни Хиррера (1992-...). Тур тем временем продолжался - и, дабы не сбиваться с обозначенного графика, нового драммера нашли по ходу дела: Дэнни был старым другом Джесси Пинтадо, также живущим в Лос Анджелесе и также немелко зависающим по старым "напалмовским" делам. Узнав о почетной вакансии, он мигом согласился, быстренько порепетировал - и благополучно отметил свое дебютное выступление на немецком стадионе более чем перед 3000 фэнов! (Компаньонами NAPALM DEATH, к слову, в ту пору являлись Sepultura, SACRED REICH и SICK OF IT ALL). Любопытный факт: Дэнни был и остается единственным участником NAPALM DEATH, не имевшим никаких проектов "на стороне" и - более того - даже до знаменательного 92 года не игравшим в каком-либо другом коллективе (что в свое время по достоинству оценили сами "напалмы": "нежелательных новшеств и лишних влияний" новый барабанщик не привнес и привносить не собирался). Все шло своим чередом...

...И постепенно подошло к очередному альбому. В 1992 году на свет появляется "Utopia Banished', по-хорошему продолжая обозначенное на предыдущем сингле "возвращение к корням" и представляя собой death-grind в духе ранних релизов команды, умопомрачительный и оставляющий так же мало шансов на выживание, как "From Enslavement to Obliteration" или "Scum"... Старые фэны в восторге! Но не успевают они толком распробовать сей фрукт, оценить да разобраться, что к чему, как тут же выстреливает не менее убийственный EP "The World Keeps Turning".

НАПАЛМОВАЯ СМЕРТЬ не отдыхает ни дня, огненной лавиной сметая все на своем пути и сжигая дотла, - по Европе и Америке проносится настоящий ураган безумия, дикий смерч, зашифрованный в виде "Campaign for Musical Destruction Tour", кроме ND возглавляемый такими актами как OBITUARY, Dismember, Carcass, CATHEDRAL и BRUTAL TRUTH. Можете себе только представить, что там творилось... и позавидовать.

Закончив затянувшееся турне в 1993 году в Южной Африке и вернувшись на родину, "напалмы" выпускают своеобразный "бэст ов" под названием "Death by Manipulation", а еще спустя некоторое время со своим антифашистским гимном-кавером DEAD KENNEDYS "Nazi Punks Fuck Off" влипают во всевозможные скандальные разборки. (Скандальные, но при этом, как оказалось позже, и весьма прибыльные: сингл продался общим объемом более 10000 копий).

Потом... (нет, отдыхать эти ребята явно не собирались - и позволять расслабляться всем остальным, тоже!) в следующем, 1994 году, NAPALM DEATH начинает удивлять еще сильнее... "Fear Emptiness Despair", новый полноформатник группы, внезапно показывает совершенно иной, необычный и непривычный Лик Смерти: адски напористая, ритмичная смесь death, grind и industrial, остро отточенная техника, безупречная реализация - модернизированный, но, если вслушаться повнимательней, до боли узнаваемый звук "напалма". Сие достойнейшее, на сегодняшний день классическое произведение получает высшие баллы во всевозможных номинациях метал-периодики - и даже, к бесконечному удивлению самого коллектива, попадает в американский Топ-10 наиболее популярных альбомов. Никто, однако (как это обычно бывает) не поспешил при этом ляпнуть: продались, мол, товарищи, или еще чего похуже - на сей раз все критики и фэны были на редкость единодушны в признании "Fear Emptiness Despair" одной из самых оригинальных и качественных работ года.

А на подходе - после суперудачного турне с Entombed, OBITUARY и MACHINE HEAD - их уже поджидали мини-альбом "Greed Killing" и полноформатник "Diatribes". Совершенству, равно как и таланту, предела нет, верно? Да еще с такой работоспособностью...

"Уши вянут и отваливаются вместе с головой. Слушать ЭТО тихо - неинтересно, громко - опасно!"- примерно такие отзывы посыпались один за одним, преследуя новейший "напалмовский" альбом.

Шейн Эмбери:"В нашем творчестве так или иначе проявляются, должно быть, большинство всех существующих в природе стилей и течений, в музыке ND они перемешиваются и плавно переходят друг в друга - придавая ей зрелость и позволяя каждому из слушателей найти что-то для себя. Я обожаю, когда люди отрываются и буквально сходят с ума на наших концертах - причем, как показывает мой опыт, больше всего их цепляют песни с хорошей, четкой структурой, под которые можно танцевать. Это не значит, конечно, что мы собираемся писать поп-музычку... Нас, наверное, можно сравнить с коллективами вроде SMASHING PUMPKINS и JANE'S ADDICTION - подход, в общем-то, очень похож, только малость потяжелее." Ну да, малость... савсэм чуть-чуть... Описывать все прелести "Diatribes" я тут не стану: большинство, уверена, слышали его сами, а кому не довелось - стыдитесь... и наверстывайте упущенное!

Год 1996, напомню, принес NAPALM DEATH непонятки с вокалистами - а когда в конце концов Барни все-таки вернул и упрочил свой статус, работы у него появилось выше крыши: в студии уже вовсю "теплился" очередной альбом, не без изрядной доли самоиронии названный "Inside the Torn Apart".

"Прогрессивный грайнд", "грайндкор будущего", "будущее грайндкора" - и так далее и тому подобное... журналисты не уставали упражняться в словесных играх, пытаясь как можно точнее охарактеризовать новейшее детище "напалмов". Альбом действительно оказался хорош до брутальности (ну еще бы!), реализация не подвела, однако, несмотря на все очевиднейшие достоинства данной работы, при прослушивании оной все-таки неминуемо казалось, что кадровые перемены для творчества коллектива бесследно не прошли и проходить не спешили. Чувствовалась какая-то неуверенность, что ли... словно в отсутствие централизованного руководства каждый пытался тянуть одеяло на себя, и в результате замерзли все...

Сами "напалмы" тоже были не сильно довольны результатом - и поспешили исправляться: уже начало следующего года увидело рождение очередного полноформатника. Названный "Words from the Exit Wound", альбом быстро расставил все по своим местам: с одной стороны, зверино-агрессивный рев Барни, потрясающая ритмо-ломательная работа Дэнни, энергия и мощь, убедительно- злобная атака, безжалостно швыряющая слушателя в безрассудство ранних альбомов NAPALM DEATH, - но, с другой, не менее убедительная прогрессивность и... хм... музыкальность релиза, что, в сочетании, тут же и без лишних вопросов отменило предполагаемый "кризис жанра" и водрузило слегка покачнувшуюся корону на родину. Главными боевиками стали: "The Infiltrator", "Repression Out of Uniform", "Devouring Depraved"… да, в общем-то, все получилсь просто супер, и не оценил нового "напалмовского" бласта разве что глухой.

Ну а далее пошли эксперименты... Все началось с внезапно заявленной участниками группы смены менеджера и продюсера (насчет личности первого не уверена, зато точно известно, что новым продюсером "напалмов" оказался не кто иной как Саймон Эфеми, известный по успешной работе с Paradise Lost), а следующим броском стал уход от постоянного партнера, фирмы Earache, на собственнооснованный лэйбл Dream Catcher... Зачем, спрашивается, им понадобился этот рискованный шаг? Все дело только в том, что, по словам Барни, "политика лэйбла по отношению к NAPALM DEATH в последнее время была просто ужасна": все, что приходилось на их долю, это минимальный бюджет, полное отсутствие поддержки и мало-мальского промоушна... одним словом, давняя любовь прошла и зажравшееся руководство Earache занялось более прибыльными проектами. "Напалмы" долго и честно терпели, однако финальное условие этих жмотов стало той каплей, которая окончательно переполнила чашу. Предложение было таково: решайте, мол, пока мы добрые, - либо мы вам снимаем клип на одну из песен нового альбома, либо организуем промо-тур с Cradle Of Filth. В ответ на это "напалмы", недолго думая (и живо представив себе, ЧТО за клип им предлагали), выбрали второе, отконцертировали положенное время и свалили.

"Еще один альбом на Earache - и нам бы осталось только тупо развалиться!" - нервничал все тот же Барни, отвечая на вопросы журналистов. Однако обошлось... и вскоре по слушательским ушам проехался новый и слегка странноватый мини-альбом под названием "Leaders Not Followers". Странноватость сей работы заключалась, пожалуй, в самой подборке материала: диск полностью состоял из каверов классических произведений таких панк-дэз-энд-хардкоровых команд 80-х, как REPULSION, SLAUGHTER, Death, DEAD KENNEDYS, RAW POWER и PENTAGRAM, переигранных в "напалмовском" фирменном дэз-грайндовом угаре.

"Мы поставили своей целью обыграть песни коллективов, более всего повлиявших на наше музыкальное становление и заодно показать, насколько заблуждаются все те, кто считает, что по-настоящему тяжелая и агрессивная музыка появилась всего несколько лет тому назад", - объясняли NAPALM DEATH смысл появления данного CD.

Миньончик получился очень миленький, однозначно! Ко всем прочим достоинствам, ценности ему прибавил весьма красочный и содержательный буклет, включивший в себя разнообразно-необходимые каждому истинному фанату штуковины вроде отсканированных флаеров с самых эпохальных концертов команды, подробной истории коллектива и наиболее умных мыслей его составляющих... Новый старт с нового лэйбла, одним словом, был взят удачно - и, думается, дальше оно пойдет не хуже: НАПАЛМ ведь на то и НАПАЛМ, чтобы на корню уничтожать все сомнения...



--------------------------------------------------------------------------------

Napalm Death (русские металлисты ласково называют ее "Смерть на пальме") - родоначальник стиля GRINDCORE, вывела рок музыку крайней интенсивности, отклоняя само понятие мелодии, хорошего вкуса, для того чтобы создать группу "агрессивного нападения, пугающего в своем беспощадном зверстве" .

Образованная в Ipswich, Англии в 1982 году группа выступала в стиле обычного хеви-металл в течении ервых нескольких лет существования, но в 80-х годов они начали экспериментировать со звучанием, соединим элементы хардкора и треша.

В конечном итоге все это вылилось в стиль grindcore - своего рода экстремистская шумовая атака, характеризованная невероятно короткими песнями, демоническим вокалом и социально - политическими текстами.

Формируя репутацию на ряде зажигательных радио-эфирах и живых концертах, Napalm Death записывает дебютный диск "Scum", выпущенный в 1987 на их собственной студии под названием Earache (Боль в ухе). Постоянный замены в группе приводят к тому, что на разных сторонах диска группа играет в совершенно разных составах, первая сторона записана гитаристом Justin Broadrick и вокалистом Nick Bullen, обратная сторона записана новым вокалистом Lee Dorrian, гитаристом Bill Steer и басистом Jim Whitely- только барабанщик Mick Harris играет в каждой песне.

В то время как диск игнорируется всеми музыкальными изданиями, он оказал сильное влияние на весь мир тяжелого рока. Napalm Death получил широкую поддержку на радио BBC , что позволило им расширить свою аудиторию.

В 1988 году группа выпускает диск "From Enslavement to Obliteration" - очень экстремальный диск, состоящий из 54 композиций, многие из который длятся всего несколько секун, композиция the Electro Hippies длиться ровно секунду - самой короткий сингл в истории музыки. Большинство состава группы уходит; с вокалистом Mark Greenway и гитаристами Jesse Pintado и Mitch Harris группа записывает в 1990 году диск "Harmony Corruption" - переход к менее агрессивным ритмам. Но недовольная плохими результатами продаж этого диска, группа возвращается к стилю grindcore выпустив в 1991 году диск "Mass Appeal Madness".

Мик Харрис, единственный из первоначального состава группы, покинул Napalm Death в 1992 году для создания собственного проекта Scorn; он был заменен Danny Herrara.

В 1992 группа выпускает "Utopia Banished", затем в 1994-м "Fear, Emptiness, Despair". Включение песни Keep The Knife в соундтрек к фильму Mortal Combat вывел группу в десятку хит-парада Top Ten of USA. "Greed Killing" был выпущен в 1995-м, затем "Diatribes" и т.д.

Кто бы мог подумать, глядя на добродушные лица волосатых дяденек, что это и есть Naplm- зажигающий неистовый огонь в наших сердцах, вопли которых разлагают мозги и нервы наших соседей. Заставляя их вздрагивать по ночам в кошмарных снах о Армагедоне.
-----------------------------------------------------------------------------------
Этот квинтет из Бирмингема (Англия) был сформирован в 1981 году. На стыке панка и трэша "Napalm death" создали новый стиль, названный впоследствии гриндкор. Первая сторона их дебютного альбома была записана при участии Джастина Бродрика (гитара) (Бродрик позже играл в "Head Of David" и "Godflesh"), Мика Харриса (ударные) и Ника Баллена (бас, вокал), а на второй кроме Харриса уже играли Билл Стир (гитара), Джим Уайтли (бас) и Ли Дорриан (вокал). На "Scum" в значительной степени присутствовали двухминутные взрывы белого металлического шума, сопровождаемые неразборчивой вокальной тирадой Дорриана. Тексты песен посвящались социальной и политической несправедливости, но фактически впечатление было такое, что как будто кто-то харкал кровью.

Ди-джей "Радио 1" Джон Пил, крутивший в эфире композицию группы "You Suffer", в сентябре 1987-го пригласил ребят сделать сессионные записи для своей программы. На этих сессиях Уайтли сменил Шейн Эмбури.

В широких кругах "Napalm death" были предметом полного недоразумения и насмешек. Тем не менее, группа являлась пионером гитарной техники, в которой темп поддерживался на пределе человеческих возможностей. "Napalm death" стали культовой командой в узких кругах металлического андеграунда. Альбом "From Enslavement To Obliteration" состоял из 54 треков, порой звучавших лишь несколько секунд, перевернув все представления о музыке. После японского тура в 1989 году Дорриан покинул группу и ушел в проект "Cathedral". Несмотря на серьезность потери, замена ему была найдена. Его место занял вокалист Марк "Барни" Гринвей (экс-"Benediction"), а к команде добавился американский гитарист Джесс Пинтадо (экс-"Terrorizer"). Чтобы поддержать свой профиль "Napalm death" отправились в европейское турне "Grindcrusher" (к тому времени с их подачи гриндкор получил значительное развитие и нашел массу поклонников в среде металлистов) вместе с "Bolt Thrower", "Carcass" и "Morbid Angel".

После этого группа отправилась в Нью-Йорк на свои первые американские гастроли. Перед записью альбома "Harmony Corruption" к команде добавился второй гитарист Митч Харрис (экс-"Righteous Pigs"). На этом диске, также как и на 12-дюймовом "Suffer The Children", "Napalm death" отступили к более чистому дет-металлическому саунду. "Harmony Corruption" стал наиболее успешным в коммерческом плане альбомом.

В течение всемирного турне в 1992 года, единственный член первоначального состава Мик Харрис разочаровался в деятельности коллектива и уступил место за ударной установкой лос-анджелесскому другу Пинтадо, Дэнни Херрера. Живучесть группы ознаменовалось выходом нового альбома "Utopia Banished" и плотным расписанием гастролей. К 1993 году кроме Европы и Америки "Napalm death" побывали в России, Израиле, Канаде и Южной Африке. После визита в ЮАР группа записала кавер-версию "Dead Kennedys" – "Nazi Punks Fuck Off", затрагивавшую политические проблемы. Эта композиция пользовалась большой популярностью. Выход "Fear, Emptiness, Despair" подтвердил приверженность "Napalm death" своему стилю.

В ноябре 1996 года в результате некоторых трений из коллектива ушел Барни. Принятый на его место Фил Вэйн продержался в составе недолго, и уже на сессиях "Inside The Torn Apart" присутствовал возвратившийся Барни. В 1997-98 годах Харрис выпустил пару альбомов в компании с Эралдо Берноччи.

------------------------------------------------------------------------------------
Английский коллектив "Напалмовая смерть" - основатель и на сегодняшний день один из лидеров грайндкора. Группа принадлежит к первой десятке представителей этого стиля в Европе. Правда, до недавнего времени из этих десяти лишь некоторые активно записывались и выпускали пластинки, а именно: RIPCORD, CARCASS, EXTREME NOISE TERROR, LARM, DISORDER. Но только NAPALM DEATH достигли такого звучания, которое трудно вывести из какого-либо стилевого направления или найти у другой группы.

Первое упоминание о NAPALM DEATH в "металлических" ведомостях относится к 1982 году, когда эта бирмингемская хардкоровая команда промелькнула на сборнике "Bullshit Detector - 3". Запись услышал большой специалист по самой "крутой" музыке Дигби "Диг" Пирсон, который организовал для "Напалмовой смерти" ряд, концертных выступлений, в том числе и на собственной хардкоровом фестивале под названием "Earache" ("Ушная боль"). Через четыре года Диг основал и фирму грамзаписи под таким же названием, базирующуюся в Ноттингеме. А NAPALM DEATH все эти годы были заняты формированием собственного неповторимого саунда. После того как в группу, где уже играли Ник Буллион (Nick Boollion, бес-гитара, вокал) и Джастин Броадрик (Justeen Broadrick, гитара), пришел ударник Мик Харрис (Mick Harris), ритм-секция была разогнана до сверхзвуковых скоростей. Почти еженедельные выступления в пивной "Мермейд", благодаря их бескомпромиссному и ужасному шоу, принесли NAPALM DEATH местный успех и достаточно средств, чтобы в апреле 1986 года в небольшой студии "Rich Bitch" записать восьмидорожечную демо-ленту. К ней, впрочем, отнеслись без должного интереса почти все компании, кроме, естественно, "Earache". Встававшая в то время на ноги независимая фирма Дига Пирсона скомпоновала из этой записи первую сторону альбома "Scum", но задержки с окончательным формированием диска привели к уходу двух членов коллектива - Джастин занялся работой над своим проектом GODFLESH, не задержался и Ник. На смену им пришли басист Джим Уитли (Jim Whitley), вокалист Ли Дорриан (Lee Dorrian), а также бывший редактор ливерпульского фан-журнала "Phoenix Militia" Билл Стир (Bill Steer). Таким составом в мае 1987 года в той же студии без репетиций были записаны представляющие наибольший интерес шестнадцать песен для второй стороны диска "Scum". К моменту его выхода в июне 1987 года NAPALM DEATH находились на гастролях по Великобритании и в европейском турне с группой RIPCORD, в ходе которого Джима сменил Шейн Эмбьюри (Shane Embury, экс-UNSEEN TERROR).

Дебютная пластинка NAPALM DEATH открывает новое музыкальное измерение, контуры которого еще не совсем обозначились, но уже вполне могут привести в ужас неподготовленного слушателя. Ураганная пулеметная дробь ударника перекрывает дисгармоничный вой гитар, словно попавших в руки душевнобольных, а доносящееся с заднего плана совершенно нечленораздельное мычание вокалиста местами эффектно оттенено визгом облитого напалмом и подожженного поросенка, которого потрясающе изображает Мик Харрис. Альбом ставил своей задачей отринуть все, что было создано до этого, и по тому, как он был принят крутой "металлической" публикой, можно судить, насколько эта цель была достигнута Пластинку не обошли вниманием и специалисты - сторонники музыкальных экспериментов. Одним из них оказался известный ведущий из "Би-Би-Си" Джон Пил (John Peel), который пригласил NAPALM DEATH выступить на радио в своем шоу. 13 сентября 1987 года "живьем" была сделана запись двенадцати песен и вскоре выпущена в эфир. Позднее эта фонограмма вышла на виниле в серии "Peel Sessions").

После удачной "раскрутки" сотрудничество с Джоном Пилом продолжилось. 7 и 8 марта были записаны еще 13 песен, также прошедшие эфир, а затем появившиеся на пластинке. Большую поддержку оказал группе также Дэн Лилкер (Dan Lilker) -басист, игравший в группах S.O.D., ANTHRAX и NUCLEAR ASSAULT. Впоследствии NAPALM DEATH ездили с NUCLEAR ASSAULT на гастроли. Благодаря Дэну и Джону, к моменту выхода второго гиганта "банда" Мика Харриса имела хорошую репутацию, что, впрочем, в мире трэша не следует понимать буквально. Выпущенный в ноябре в 1988 года диск "From Enslavement To Obliteration", принес ансамблю уже мировую славу. Открывающийся чудесными шаляпинскими воплями заплутавшего в метро Кинг-Конга, он перерастает далее в сходящую с гор лавину самой скоростной и безумной в мире группы, не оставляющую надежд на выживание случайным слушателям. Вокал поднялся с уровня парнокопытного мычания до хищного рыка, а весь альбом в целом представляется единым умонепостижимым катаклизмом. Комментарий к нему журнала "Melody Maker" был однозначен: "NAPALM DEATH - это последняя глава в развитии музыкального ряда. Они достигли вершины в громкости и скорости и довели эти качества до абсолютного предела. После них уже ничего нет." Диск поднялся на первое место в списках популярности независимых британских фирм, и интерес к NAPALM DEATH возрос настолько, что выступление в Лондонском университете прошло при абсолютном аншлаге. Оно было снято несколькими телевизионными компаниями, и клипы, показанные затем в канале "Snub" вкупе с другими документальными фильмами, придали коллективу статус чуть ли не телезвезд.

Популярность NAPALM DEATH положительно сказалась на авторитете фирмы "Earache", специализирующейся исключительно на хард и грайндкоре и дет-металле, а бирмингемское чудовище стало своеобразной визитной карточке фирмы. Вершиной творчества NAPALM DEATH стал мини-альбом "Mentally Murdered", на котором появились дет-металлические оттенки и прибавилось музыки за счет выдвижения на передний звуковой фронт гитары Билла Стира, решительного отказа от визгов Мика Харриса и окончательной трансформации рычания Ли Дорриана в утробный рев Лирика была продвинута далее а пучину психоделии, местами даже напоминающую PINK FLOYD. Миньон стал последней работой, выполненной классическим составом. После многочисленных гастролей, в ходе которых NAPALM DEATH добрались даже до Японии, Билл решил полностью посвятить себя сотрудничеству с CARCASS, бывшей до этого его второй группой; а Ли создал проект CATHEDRAL. В ряды "напалмовцев" были призваны бывший вокалист BENEDICTION Марк Барни Гринуэй (Mark Barney Greenway. экс-фан NAPALM DEATH номер 1) и гитарист Джесс Питало (Jess Pintado, экс-TERRORIZER).

Обновленный состав отравился в турне по Европе и заглянул на фестиваль "Новая музыка" в Бруклинскую академию в Нью-Йорке. Затем, усилив инструментальную мощь вторым гитаристом (игравшим до этого в RIGHTEOUS PIGS и вместе с Миком Харрисом в DEFECATION) по имени Митч Харрис (Mitch Harris), впятером группа приступила к записи третьего гиганта. Работа шла на юге США, во Флориде. Явленный миру в 1990 году новый диск стал самым спорным в биографии NAPALM DEATH и во многом охладил пыл. беззаветных поклонников грайндкора, отход от которого явственно продемонстрировал этот опус. Новобранцы по своему поняли идею и предназначение группы, что особенно стало заметно на их концертах - даже боевики 86-88 годов звучат совершенно иначе. Музыка потеряла свею необузданность и остервенелость, в сплаве грайндкора и дет-метала последний стал превалировать. Вокалист рьяно взялся за дело - и вот уже нет того чарующего нечленораздельного и нечеловеческого рева, к которому так стремился Дориан. Несмотря на то, что в музыкальном отношении песни можно считать более профессиональными, грайндкоровый оркестр Мика Харриса потерял первозданную привлекательность и неординарность, а сам факт того, что впервые за всю историю британского трэша "Harmony Corruption" поднялся на 67 место в национальном хит-параде, говорит об образовании нового, более широкого круга менее радикальных поклонников, которые предпочитают рост музыки вширь и вглубь.

Уступив пальму первенства новой звезде экстремальной музыки, группе CARCASS, NAPALM DEATH уже не является тем допотопным, буйным и антимузыкальным сборищем. Теперь это солидный коллектив высокопрофессиональных музыкантов, поднаторевших в именитых группах, и они не собираются просто гак сдавать позиции. Рекламируя новый мини-альбом, Марк Гринуэй обещал, что публика еще услышит самую ошеломляющую музыку за всю историю грайндкора. Пока миньон не вышел, слушатели могли убедиться в правдивости сказанного на концертах группы во время кругосветного турне. Смогли это сделать и московские фэны - в декабре 1991 года NAPALM DEATH, приехавшие с новым ударником Дэнни Херрероем (Danny Harraroy), дали несколько концертов во вместительном культурно-спортивном комплексе на окраине столицы. К удивлению музыкантов зал был забит до отказа, а москвичи живо интересовались и неплохо разбирались в нюансах творческого багажа английской группы.

Нынче Митч Харрис по совместительству работает в новой группе GOATLORD. 18 мая 1992 года должен был выйти новый альбом NAPALM DEATH.
------------------------------------------------------------------------------------
Побив все мировые рекорды в тяжести и скорости, Napalm Death были и остаются любимцами самых безбашенных металлистов планеты. Однако даже последний хэви-метальщик признает тот факт, что корень музы... простите, корень антимузыки Napalm Death лежит в панк-роке, и в первую очередь в самых диких зверях от панк-рока — Crass и Discharge. Обслушавшись именно этих образчиков британского какофонического деструктивизма, плюс еще американцев Black Flag да Circle Jerks, некий бирмингемец (а по совместительству вокалист) Nick Bullen, земляк (а по совместительству гитарист) Darren Fideski и барабанщик (из Бирмингема) Nick Ratledge собрали хардкоровую банду Civil Defence. Трио накатало 100% панковое демо 'Hatred Surge'. Чуть позже название сменилось на Napalm Death, гитарист и барабанщик отсохли на полпути к славе, а в 1985 году от рождества столь нелюбимого ими Христа к "напалму" присоединился сначала гитарист Justin Broadrick, а затем самый трагический персонаж — Mick Harris. Тогда еще никто не догадывался, что спустя десяток лет он будет играть очень трагичную индустриальную музыку, но к 1986 году, когда было записано первое демо Napalm Death, в скорости хардкоровых барабанных бласт-битов Harris'a никто уже не мог превзойти. Демо, записанное этим трио за несколько сотен фунтов весьма понравилось Дигби Пирсону — главе свежеиспеченного лейбла Earache Records, но к тому моменту, как он собрался его выпустить, группа практически околела. Точнее от нее остался один Mick Harris. Последний, однако, совершенно не собирался кончать с хардкоровым экстремализмом, и призвал на помощь вокалиста Lee Dorrian, басиста Jim Whitely и гитариста из соседской группы Carcass по имени Bill Steer. Вместе они закатали еще одно демо, которое вкупе с предыдущим и составило дебютник 'Scum', включающий 28 песен, некоторые из которых были даже короче, чем паузы перед ними!
Великобритании после прослушивания пластинки стало попросту дурно. А после того, как по радио Napalm Death стали регулярно звучать в программах Джона Пила (см статью Peel, John), ей стало еще дурнее. В своем стремлении перекричать, перегнать и перешуметь всех и вся Napalm Death породили принципиально новый жанр — грайндкор, который овладел умами, сердцами и двенадцатиперстными кишками хардкорщиков и брутальных металлистов от США до Японии. 'From Enslavement To Obliteration' (записанный с новым басистом Shane Embury, экс-Unseen Terror) продолжил развитие в сторону утяжеления и без того безразмерно тяжкого саунда, но это нанесло некоторый ущерб нанковой атмосфере, пропитывавшей ранние работы. Napalm Death стали национальной гордостью англичан, что подтверждало первое место альбома в "независимых" чартах. Апогея амбиции группы достигли на мини-альбоме 'Mentally Murdered', где неимоверно тяжелый железный саунд впервые в истории группы обрел мелодический смысл.
В металлическую группу Napalm Death окончательно мутировали в 1990 году, когда после ухода Dorrian (в Cathedral) и Steer (в родной Carcass) группа, приняв в свои ряды вокалиста Mark Barney Greenway (экс-Benediction) и американских гитаристов Jesse Pintado (экс-Terrorizer) и Mitch Harris (экс-Righteous Pigs, см. отдельный материал) выпустила дэт-металлический опус ‘Harmony Corruption'. Весьма скверно спродюсйрованный ведущим дэт-металлическим продюсером Scott Burns'ом альбом настолько расстроил Mick'а, что он бросил Napalm Death e пользу индастриала — и поныне он еле-еле ворочает палочками в тягостном и депрессивном проекте Scorn. Любопытно, что Justin Broadrick несколькими годами ранее поступил точно так же, создав индустриальный культовый проект Godflesh.
С новым барабанщиком Danny Herrera Napalm Death приехали покричать и побренчать в декабре 1991 года в Москву, а уже к весне 1992 года все ждали ‘Utopia Banished' — снова грайндкоровый альбом, местами удачно эмулирующий былую прыть. Уникальный случай — в записи этой, как и всех последующих пластинок не участвовало ни одного музыканта из тех, кто работал над первым альбомом!!
После этого карма Napalm Death пошла по ниспадающей, группа выпускала все более и более невнятные, в меру брутальные металлические альбомы с индустриальным привкусом. С фырканьем и возмущением покинув попсеющий лейбл Earache, группа решила себя реабилитировать, и вслед за собранием ковер-версий мини-альбомом ‘Leaders Not Followers' мир услышал вновь грайндкоровые ноты в расхваленном металлическими критиками диске 'Enemy Of The Music Business'.


Дискография:
Scum 1987
From Enslavement to Obliteration 1988
Mentally Murdered EP 1989
The Peel Sessions EP 1989
Harmony Corruption 1990
Suffer The Children EP 1990
Mass Appeal Madness EP 1991
Death by Manipulation (singles & rarities 88-91) 1991
Utopia Banished 1992
The World Keeps Turning EP 1992
Fear, Emptiness, Despair 1994
Greed King EP 1995
Diatribes 1996
Inside the Torn Apart 1997
In Tongues We Speak EP 1997
Breed To Breathe EP 1997
Bootlegged in Japan (live) 1998
Word From the Exit Wound 1999
Leaders Not Followers EP 2000
Complete BBC Sessions 2000
Enemy of the Music Business 2000

Рекомендуемые альбомы:
Scum, From Enslavement To Obliteration, Death By Manipulation






[ Назад ]

биография Napalm Death, biographia Napalm Death
дискография Napalm Death, discographia Napalm Death
состав Napalm Death, band members Napalm Death

(прочитано раз: 10677)



[Всё] A |  B |  C |  D |  E |  F |  G |  H |  I |  J |  K |  L |  M |  N |  O |  P |  Q |  R |  S |  T |  U |  V |  W |  X |  Y |  Z
А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш |  Э |  Ю |  Я

Top100
OnlyMetal.ru © 2004-2007. При полной или частичной перепечатке материалов просьба ссылаться на OnlyMetal.ru! Page for requests.
Карта сайта, страница для спамеров, реклама на сайте.